Михаил Махов протоиерей психолог писатель (mixmaxov) wrote,
Михаил Махов протоиерей психолог писатель
mixmaxov

Category:

Пастырь запрестольный и безпрестольный - Церковь Богаделания

Прочитал в интернет - издании "Пастырь" о семинаре в Свято - Тихоновском Университете "О пасторском призвании и проблеме оставления сана", и захотелось высказатьс, хотя меня из присутствующих ни кто, не просил. Почему не просил и не попросит? Потому, что они "оставили" свой сан. Да, да! Не я остался без сана, как некоторые из них утверждают, а они оставили свое пастырское служение и священнические клятвы, "уволив" меня из служителей епархии. Прошло 8 лет, как мне запретили служить у престола, и сделали вид, что лишили меня сана (так и нет Указа с подписью Патриараха об этом) и теперья точно знаю, что такое "оставление" сана.
Оно бывает нескольких видов:
1. Вынужденное
2. Добровольное
Они делятся на:
1. Полное
2. Не полное
3. "Оставление" без оставления (безпрестольное служение)

"Расшифрую":
1. Вынужденное, когда священник не хотел ни куда уходить, служил Богу и людям, а его "поперли" завистник, конкуренты, "партнеры по бизнесу", просто скоты. Так произошло со мной. "Банда" во главе с епископом, состряпала клевету, утвердила свою клевету своим судом, и "выкинула", на улицу, со всеми исходящими последствиями.
2. Добровольное это когда клирик сам понял, что дальше не может служить с епархиальной бандой, и тихо уходит со службы в мирную профессию.
Деление
1. Полное когда священник или дьякон, после вынужденного или добровольного ухода, полностью "забывает", что он в сане, и новым окружающим не говорит, что он в нем был
2. Не полное когда он не забывает, что он в сане, об этом знают окружающие, но он ведет мирскую жизнь, не соотнося её с саном
3. Без оставления (безпрестольные) когда он помнит, что сана лишить или лишиться  нельзя (он как крещение "свершившийся факт" на вечно) и служит в сане теми средствами которые у него остались.
Я заню "бывших" священников всех категорий, и вижу что их много. Понятно, что не так много, как тех, кто остались у престолов, но многие из них активны и деятельны. Особенно те, кто такие как я "вынужденные - неоставленцы". Лишенные средств заработка, обшения с клиром, управления иерархией мы делает общее дело Церкви. При этом, как я вижу, неоставленци, заняты богаделанием, куда качественнее и эффективнее, так - как они свободны и меют только Божие попечение и управление. Служа не за страх, а совесть, они, бывают более аскетичны и выдержаны, менее лживы и трусливы, чем "запрестольные" клирики.
И я вижу в этом прмысел Божий. Если он "вывел", из - за престола своего служителея, это не значит, что Он лишил его служения. Как я полагаю он так спасает часть священства от епархиального разврата. При этом из нас состоит Цервь Богоделательная, так - как дела социальные, попечительские, образовательные, не могут быть в Церви, за церковные деньги, по циркуляру "свыше" и по указке благочинного. Добрый самарянин, не имел ни каких "начальников" и приказов помочь впавшему в разбойники - по этому мы и имеем в нем пример настоящего служения. Именно такими являются "оставившие" сан, если они его не оставили.
Сейчас я не знаю, чье служение выше - запрестольных или беспрестольных, поскольку вижу множественны разврат первых, и добровольное служени и аскезу вторых.  Но я убежден, что те, кто знает, что они "вынудили", свои братьев уйти от престола, не пускают их к нему ( а то еще и продолжают преследовать и клеветать) они оставили свое священническое служение, и если официально не "извержены из сана", то духовно они точно не в нем.
Сколько из присутсвующих на конференции таких? Сколько там "замолвили слово", за сотни "вынужденно" оставивших престол братьев?  Ни одного! Они думают, как заманить свеженьких рабов и подчиненных себе, они думают, где взять очередных "менеджеров" в храмы, которые остались без дохода, но они не думают, что их "среда", должна быть такой, в которую хочется прийти или вернуться.
 А её я "такой" не вижу! И Бог, видимо, не видит, раз выводит своих пастырей из неё, и не пускает туда новых. Церковь Богаделания, при это не страдает, так - как и запрестольные и безпрестольные служат в Ней одному делу.  Безпрестольных или вынужденных покинуть свою мать - церковь, служащих в других "организациях" пастырей, рукоположенных в РПЦ МП, и "вытесненных" от туда жуликами, тысячи в разных краях. Если кто найдется готовый их оправдать и организовать, то они с радостью к нему прильнуть , и уйдут под его юрисдикцию.
Аминь!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments