?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитал в интернет - издании "Пастырь" о семинаре в Свято - Тихоновском Университете "О пасторском призвании и проблеме оставления сана", и захотелось высказатьс, хотя меня из присутствующих ни кто, не просил. Почему не просил и не попросит? Потому, что они "оставили" свой сан. Да, да! Не я остался без сана, как некоторые из них утверждают, а они оставили свое пастырское служение и священнические клятвы, "уволив" меня из служителей епархии. Прошло 8 лет, как мне запретили служить у престола, и сделали вид, что лишили меня сана (так и нет Указа с подписью Патриараха об этом) и теперья точно знаю, что такое "оставление" сана.
Оно бывает нескольких видов:
1. Вынужденное
2. Добровольное
Они делятся на:
1. Полное
2. Не полное
3. "Оставление" без оставления (безпрестольное служение)

"Расшифрую":
1. Вынужденное, когда священник не хотел ни куда уходить, служил Богу и людям, а его "поперли" завистник, конкуренты, "партнеры по бизнесу", просто скоты. Так произошло со мной. "Банда" во главе с епископом, состряпала клевету, утвердила свою клевету своим судом, и "выкинула", на улицу, со всеми исходящими последствиями.
2. Добровольное это когда клирик сам понял, что дальше не может служить с епархиальной бандой, и тихо уходит со службы в мирную профессию.
Деление
1. Полное когда священник или дьякон, после вынужденного или добровольного ухода, полностью "забывает", что он в сане, и новым окружающим не говорит, что он в нем был
2. Не полное когда он не забывает, что он в сане, об этом знают окружающие, но он ведет мирскую жизнь, не соотнося её с саном
3. Без оставления (безпрестольные) когда он помнит, что сана лишить или лишиться  нельзя (он как крещение "свершившийся факт" на вечно) и служит в сане теми средствами которые у него остались.
Я заню "бывших" священников всех категорий, и вижу что их много. Понятно, что не так много, как тех, кто остались у престолов, но многие из них активны и деятельны. Особенно те, кто такие как я "вынужденные - неоставленцы". Лишенные средств заработка, обшения с клиром, управления иерархией мы делает общее дело Церкви. При этом, как я вижу, неоставленци, заняты богаделанием, куда качественнее и эффективнее, так - как они свободны и меют только Божие попечение и управление. Служа не за страх, а совесть, они, бывают более аскетичны и выдержаны, менее лживы и трусливы, чем "запрестольные" клирики.
И я вижу в этом прмысел Божий. Если он "вывел", из - за престола своего служителея, это не значит, что Он лишил его служения. Как я полагаю он так спасает часть священства от епархиального разврата. При этом из нас состоит Цервь Богоделательная, так - как дела социальные, попечительские, образовательные, не могут быть в Церви, за церковные деньги, по циркуляру "свыше" и по указке благочинного. Добрый самарянин, не имел ни каких "начальников" и приказов помочь впавшему в разбойники - по этому мы и имеем в нем пример настоящего служения. Именно такими являются "оставившие" сан, если они его не оставили.
Сейчас я не знаю, чье служение выше - запрестольных или беспрестольных, поскольку вижу множественны разврат первых, и добровольное служени и аскезу вторых.  Но я убежден, что те, кто знает, что они "вынудили", свои братьев уйти от престола, не пускают их к нему ( а то еще и продолжают преследовать и клеветать) они оставили свое священническое служение, и если официально не "извержены из сана", то духовно они точно не в нем.
Сколько из присутсвующих на конференции таких? Сколько там "замолвили слово", за сотни "вынужденно" оставивших престол братьев?  Ни одного! Они думают, как заманить свеженьких рабов и подчиненных себе, они думают, где взять очередных "менеджеров" в храмы, которые остались без дохода, но они не думают, что их "среда", должна быть такой, в которую хочется прийти или вернуться.
 А её я "такой" не вижу! И Бог, видимо, не видит, раз выводит своих пастырей из неё, и не пускает туда новых. Церковь Богаделания, при это не страдает, так - как и запрестольные и безпрестольные служат в Ней одному делу.  Безпрестольных или вынужденных покинуть свою мать - церковь, служащих в других "организациях" пастырей, рукоположенных в РПЦ МП, и "вытесненных" от туда жуликами, тысячи в разных краях. Если кто найдется готовый их оправдать и организовать, то они с радостью к нему прильнуть , и уйдут под его юрисдикцию.
Аминь!

Profile

mixmaxov
Михаил Махов протоиерей психолог писатель
Мои стихи, рассказы, программы и размышления Проза.ру

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com