?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, я сам "ругал" своего епископа (за что и был наказан) Но я это делал по любви и желанию, чтобы исправились дела в своей епархии, зная, что воля епископа меня и наказать и простить, так - как он мне владыка. При этом я знаю много "чудес" других епископов и уж только о самых неприемлемых иногда упоминал и то без имен. Но вот, совершенно случайно, на читаемом сайте "Литературная Россия" http://www.litrossia.ru/2012/27/07259.html встречаю выступление клирика Кинешемской и Палехской епархии, протоиерея Игоря Иудина, против митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия:
"

КУ­ДА МЫ КА­ТИМ­СЯ?

Во-пер­вых, сра­зу хо­чу ска­зать, что я пол­но­стью под­дер­жи­ваю по­ло­же­ния обе­их ста­тей свя­щен­ни­каВла­ди­ми­ра Чу­гу­но­ва в «ЛР», го­тов сви­де­тель­ст­во­вать и до­ку­мен­таль­но под­твер­дить всё, что ска­за­но в них по по­во­ду ис­то­рии в го­ро­де Се­мё­но­ве, где я, про­то­и­е­рей Игорь Иу­дин, про­слу­жил 15 лет до сво­е­го из­гна­ния на­сто­я­те­лем и бла­го­чин­ным. Ког­да я за­дал се­к­ре­та­рю епар­хии про­то­и­е­рею Иго­рю По­на­ма­рё­вуво­прос: «За что ме­ня сни­ма­ют с долж­но­с­ти бла­го­чин­но­го и на­сто­я­те­ля, раз­ве я с обя­зан­но­с­тя­ми не справ­ля­юсь?», он не по­сты­дил­ся от­ве­тить с обыч­ной сво­ей из­дёв­кой: «Мо­ло­дым вез­де у нас до­ро­га».

От се­бя хо­тел бы до­ба­вить сле­ду­ю­щее.

Ду­хов­ный за­ряд свя­щен­ст­ва, его ра­бо­то­спо­соб­ность в ог­ром­ной сте­пе­ни за­ви­сит от лич­но­с­ти пра­вя­ще­го ар­хи­ерея. Свя­щен­ник и его се­мья на­хо­дят­ся в пол­ной за­ви­си­мо­с­ти от ар­хи­ерея. От пло­хо­го свя­щен­ни­ка при­хо­жа­нин мо­жет уй­ти в дру­гой при­ход, а от пло­хо­го ар­хи­ерея свя­щен­ни­ку де­вать­ся не­ку­да.

Я стал свя­щен­ни­ком в 50 лет, до это­го был ди­рек­то­ром тех­ни­ку­ма, пе­да­го­гом. Став на­сто­я­те­лем при­хо­да го­ро­да Се­мё­но­ва, под­дер­жи­вал и раз­ви­вал в при­хо­жа­нах ини­ци­а­ти­ву на до­б­рые де­ла, под­дер­жи­вал лю­бую ини­ци­а­ти­ву, ко­то­рая не во вред Церк­ви. При­ход сло­жил­ся боль­шой и друж­ный: ка­те­хи­за­тор­ские кур­сы, вос­крес­ная шко­ла на 300 де­тей, во­ен­но-па­т­ри­о­ти­че­с­кий клуб, при­ход­ская га­зе­та, се­мей­ный клуб, пра­во­слав­ные лет­ние дет­ские ла­ге­ря, пра­во­слав­ная клас­си­че­с­кая гим­на­зия. Был в то вре­мя в епар­хии му­д­рый, мо­лит­вен­ный ми­т­ро­по­лит Ни­ко­лай (Ку­те­пов), очень стро­гий и лю­бя­щий отец. Он был очень до­сту­пен и для свя­щен­ни­ков, и для при­хо­жан. Ми­ни­мум два дня в не­де­лю он при­ни­мал при­хо­дя­щих к не­му лю­дей. Его лю­би­ли и бо­я­лись огор­чить.

Сме­нил его мо­ло­дой вла­ды­ка, ны­не ми­т­ро­по­лит Ни­же­го­род­ский и Ар­за­мас­ский Ге­ор­гий (Да­ни­лов). У не­го силь­ная во­ля, но в то же вре­мя ка­п­риз­ная и сво­е­нрав­ная. Бес­сер­деч­ный че­ло­век. «Ес­ли пре­об­ла­да­ет во­ля, то это все­гда со­про­вож­да­ет­ся од­но­сто­рон­ним на­прав­ле­ни­ем, упор­ным, не вни­ма­ю­щим ни­ка­ким до­во­дам, – там ду­ша не слу­ша­ет ни­ка­ких убеж­де­ний и не­до­ступ­на для по­тря­се­ний сер­деч­ных», – пре­до­сте­ре­га­ет свя­ти­тель Фе­о­фан За­твор­ник. Это тип ту­по­го бес­сер­деч­но­го де­с­по­та, «гос­под­ст­ву­ю­ще­го над ста­дом», ко­то­рый лю­бит, что­бы его бо­я­лись. Та­ков но­вый ар­хи­ерей. Он всё пе­ре­ина­чил. Со­здал ре­прес­сив­ный бю­ро­кра­ти­че­с­кий ап­па­рат, на­ча­лись по­ли­цей­ские ме­ры в уп­рав­ле­нии епар­хи­ей: ре­прес­сии (мно­гие свя­щен­ни­ки по­лу­чи­ли «мо­на­с­тыр­ские сро­ки» по­лу­го­до­вые и го­до­вые «за здо­ро­во жи­вёшь»), ог­ром­ные штра­фы на при­хо­ды, бес­ко­неч­ные и мас­со­вые сме­ще­ния на­сто­я­те­лей, бла­го­чин­ных; по­сто­ян­ные пе­ре­ме­ще­ния свя­щен­ни­ков (это ста­ло си­с­те­мой). Млад­ших свя­щен­ни­ков по са­ну и слу­же­нию ар­хи­ерей ста­вит на­чаль­ни­ка­ми в при­хо­дах над стар­ши­ми. По­яви­лись чи­нов­ни­ки в ря­сах, под­ха­ли­маж, на­уш­ни­че­ст­во, хам­ст­во. На­пле­ва­тель­ское от­но­ше­ние и хам­ст­во осо­бен­но уг­не­та­ли.

Вла­ды­ка – мо­ло­дой, от­лич­ный эко­ном, ге­ни­аль­ный хо­зяй­ст­вен­ник, но бес­сер­деч­ный че­ло­век. Со­вер­шен­но не­до­сту­пен не толь­ко для ми­рян, но и для свя­щен­ни­ков. На пер­вом ме­с­те – День­ги. Мы в то вре­мя де­ла­ли ка­пи­таль­ный ре­монт зда­ния для гим­на­зии и про­си­ли вла­ды­ку ос­во­бо­дить нас на это вре­мя от на­ло­га. Вла­ды­ка не­умо­лим: «На­ло­ги пла­ти­те, как все, а на ре­монт я вам день­ги дам. Толь­ко най­ди­те фир­му, ко­то­рая со­гла­сит­ся ра­бо­тать в долг». Мы на­шли та­кую фир­му, она де­ла­ла ра­бо­ты в долг, но че­рез во­семь ме­ся­цев, ког­да за­пла­ни­ро­ван­ные ре­монт­ные ра­бо­ты бы­ли окон­че­ны, фир­ма по­тре­бо­ва­ла день­ги. И вот тут при­клю­чи­лось са­мое не­о­жи­дан­ное. Вла­ды­ка не при­ни­ма­ет, на ра­пор­ты не от­ве­ча­ет, а фир­ма на­се­да­ет на нас. Я вы­нуж­ден был на­стой­чи­во зво­нить в при­ём­ную и ска­зать, что мне уг­ро­жа­ют. В кон­це кон­цов, с про­во­лоч­ка­ми, че­рез не­сколь­ко ме­ся­цев день­ги вы­де­ли­ли. Но вла­ды­ка ус­т­ро­ил мне раз­нос и ска­зал, что я «не умею с ним ра­бо­тать». Вско­ре ме­ня вы­швыр­ну­ли «це­ле­со­об­раз­но­с­ти ра­ди» с при­хо­да и с бла­го­чи­ния.

Рас­ска­жу ещё один слу­чай.

Ког­да я ещё был на­сто­я­те­лем и бла­го­чин­ным хра­ма г. Се­мё­но­ва, то об­ра­тил­ся в стро­и­тель­ную фир­му «ДАРС» сде­лать в долг ог­ра­ду и во­ро­та для церк­ви. Га­ран­том то­го, что мы в те­че­ние го­да рас­счи­та­ем­ся, вы­сту­пил мой сын А.И. Иу­дин (ди­рек­тор ТД «До­б­ры­ня»), ко­то­рый все­гда охот­но по­мо­гал при­хо­ду и гим­на­зии по ме­ре сво­их воз­мож­но­с­тей. Ог­ра­да и во­ро­та бы­ли сде­ла­ны ка­че­ст­вен­но. Но ме­ня сня­ли со всех долж­но­с­тей, по­сле че­го ни­ка­кие мои об­ра­ще­ния к ар­хи­ерею по по­во­ду уп­ла­ты дол­га не име­ли ус­пе­ха (пись­мо ди­рек­то­ра фир­мы ко мне, ко­то­рое я при­ло­жил к Про­ше­нию, на­прав­лен­но­му тог­даш­не­му ар­хи­епи­с­ко­пу Ге­ор­гию, у ме­ня хра­нит­ся, мо­гу пред­ста­вить в лю­бую ко­мис­сию по пер­во­му за­про­су). Мо­жет, это и ме­лочь в чьём-то по­ни­ма­нии, но го­во­рит о мно­гом. Но я ещё на­де­ял­ся, что вла­ды­ка от­зо­вёт­ся. На­прас­ная на­деж­да. Мне по­мог сын, хо­тя у не­го се­ме­ро де­тей и он не очень бо­га­тый че­ло­век.

При­ход­ская жизнь транс­фор­ми­ро­ва­лась в об­ще­епар­хи­аль­ную, пе­ре­ста­ла быть пра­во­слав­ной, ста­ло то­с­к­ли­во жить. Всё это ко­рё­жит ду­ши свя­щен­ни­ков, осо­бен­но мо­ло­дых. Я знаю мно­го слу­ча­ев ду­хов­но­го уны­ния и де­прес­сии сре­ди свя­щен­ни­ков по при­чи­не не­мо­ти­ви­ро­ван­ных пе­ре­ме­ще­ний и на­пле­ва­тель­ско­го от­но­ше­ния к ним.

Сла­ва Бо­гу, мне уже вось­мой де­ся­ток, де­тей я вы­ра­с­тил, к ма­те­ри­аль­ным бла­гам не при­вя­зан, мне не­че­го те­рять, я пе­ре­шёл в дру­гую епар­хию, где нор­маль­ная пра­во­слав­ная жизнь. Я знаю, что здесь ме­ня не вы­швыр­нут с при­хо­да про­сто так, «за здо­ро­во жи­вёшь» и я мо­гу, не ог­ля­ды­ва­ясь, вы­пол­нять свой свя­щен­ни­че­с­кий долг.

Про­то­и­е­рей Игорь ИУ­ДИН,

на­сто­я­тель Св.-Ус­пен­ско­го хра­ма п. Пе­с­тя­ки

и бла­го­чин­ный 14 ок­ру­га Ива­но­во-Воз­не­сен­ской и Ки­не­шем­ской епар­хии"


И у меня вопрос - что клирикам одной митрополии, уже разрешено хаять митрополитов другой митрополии? Или я что -то пропустил и это новая политика патриархии?
Есть ли на этот вопрос ответ у епископа Кинешемского и Палехского Иллариона? Что за "тайна" такая между епископом и протоиереем, что последний, отдавая такой текст в издательство уверен, что его за это в Кинешемской епархии не накажу?
http://kp-eparhya.blogspot.ru/
Или митрополит Ивановский Иосиф, принявший "беглеца"  к себе, считает, что так можно воевать с соседями?
Я бы, конечно, так не "волновался, если бы не знал, что Иудин способен и лгать и лукавить и клеветать на других. Может так кто -то использует его "возможности"?



Profile

mixmaxov
Михаил Махов протоиерей психолог писатель
Мои стихи, рассказы, программы и размышления Проза.ру

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com